www.transfusion.ru
О Службе крови России
Скажем донору спасибо
Совет служб крови СНГ
Документы
Технологический форум
Журналы и статьи
Федеральная программа
Региональные программы
Фирмы предлагают
Видео
Хроника событий
РАТ
Новости РАТ
Вам отвечают специалисты
Контакты/Ссылки
Поиск
Наш сайт
English
Документы

Управление в открытом доступе

Борис Вольпе, исполнительный директор SAP в СНГ
SmartMoney #47. 10.12.2007

Как-то мне довелось вести переговоры с руководителем одного крохотного регионального банка. Прежде чем я попал в его кабинет, охранники с автоматами наперевес пропустили меня через рентгеновское оборудование, тщательно обыскали, отсканировали паспорт. На выходе меня ждала та же процедура. Несмотря на весь внешний антураж, сделка в итоге все равно не состоялась: менеджер не имел достаточных полномочий в принятии решений, да и попросту был некомпетентен. Я тогда подумал: чем больше руководитель закрыт от внешнего мира, тем серьезнее это вредит его бизнесу.

Менеджеров, которые намеренно изолируют себя от внешнего мира - партнеров, клиентов, собственных подчиненных, – больше, чем может показаться. Они закрываются в «коробке» за пятью дверями, выставляют кордоны из секретарей и охранников, записываться к ним на прием надо за полгода, дозвониться практически нереально. В большинстве случаев они таким способом пытаются скрыть свою некомпетентность. Чем меньше до них доходит информации, тем меньше решений им приходится принимать. И, следовательно, тем больше они отстают от рынка.

Настоящий лидер всегда охотно идет на контакт. Лично я открыт для общения. Мой график – а до полуночи я, как правило, работаю с сотрудниками и клиентами – есть в открытом доступе для всех подчиненных. Это нормально: в нашей корпоративной культуре руководитель - просто сотрудник, наделенный большими полномочиями и ответственностью. В свою очередь, мне доступность вышестоящего руководителя не раз позволяла заключать серьезные сделки. Когда потенциальному клиенту на тендере нужно было скорректировать предложение, и он спрашивал, сколько времени понадобится на согласование, конкуренты хором отвечали: неделя, две. Я же парировал: 15 минут. После чего звонил одному из двух глобальных руководителей компании, отвечающему за регион, к которому относится Россия. Лидер круглые сутки на мобильном телефоне, он всегда открыт для клиентов. Если я как клиент звоню в компанию, и мне говорят, что нужный человек занят, первое, что я делаю, - расторгаю с ними контракт. У кого-то в рабочее время есть более важное занятие, чем клиент? Что ж, мне не нужны такие партнеры.

Конечно, без элементарного «спам-фильтра» в виде секретаря или помощника не обойтись. Не стоит перегружать себя ответами на звонки с предложениями купить утюг или сделать инвестиции в марсианские перевозки. Но этим, пожалуй, исчерпывается перечень тем, которых я избегаю. Кстати, о секретарях. Я их называю специалистами по управлению начальниками. В чьих интересах - не всегда понятно. У нас в компании эту функцию выполняет координатор. В отличие от секретаря, который действует по принципу « Иванов принес шоколадку – значит, пойдет к боссу первым», координатор делает продуктивную работу. Перед глазами у него четкие правила, согласно которым он распределяет нагрузку, чтобы руководитель успел сделать как можно больше. Такой человек знает регламент встреч и обычно отдает приоритет клиентам и прессе.

Предвижу возражения: у вас компания размером с General Motors, босс слишком занят решением крупных задач, чтобы отвлекаться по пустякам. Все это отговорки. У большой компании должно быть больше лидеров. И все они могут быть доступными в результате эффективного распределения своего рабочего времени. Когда кто-то планирует внутреннюю встречу, я всегда прошу подсчитать цену вопроса и, уже исходя из этого, отвести время на обсуждение. В итоге то, на что раньше требовались часы, теперь отнимает считанные минуты. Если у человека небольшая проблема, это не значит, что он должен с ней ходить годами. Ему нужно уделить несколько минут и быстро принять решение – только и всего.




С автором полностью солидарна

Кафедра трансфузиологии и проблем переливания крови Института усовершенствования врачей ФГУ "Национальный медико-хирургический центр им. Н.И.Пирогова Росздрава"

Любой вопрос по работе кафедры Вы можете оперативно решить:
- позвонив по телефону (495) 464-5754 или (495) 106-7951 или 464-0454
- отправив факс на номер (495) 464-0354
- кликнув http://www.transfusion.ru/answer/theme.php

Примите наилучшие пожелания здоровья, счастья, удач в Новом 2008 году!

каталог рентгеновских аппаратов широкий выбор здесь