МНЕНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

109097, Москва, ул. Ильинка, 9

телетайп 112008

телефакс 925 0889

 

04.07.2003 № 12-03-07

 

 

Министерство здравоохранения

Российской Федерации

 

Рахмановский пер., 3

Москва, 127994

О совершенствовании нормативно-правовой базы донорства крови

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело проекты федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 842 "Об утверждении Положения о нагрудном знаке "Почетный донор России" и описания этого знака", подготовленные Минздравом России, и сообщает следующее.

Следует отметить, что представленные проекты нормативных актов направлены лишь на частичное урегулирование вопроса в отношении льготного проезда доноров на транспорте и возложения на Минздрав России права награждать нагрудным знаком "Почетный донор России", в связи с чем вышеназванные проекты носят узкорамочный характер.

По мнению Минфина России проблема донорства в Российской Федерации заслуживает особого внимания и требует всестороннего комплексного подхода к совершенствованию нормативной правовой базы в направлении урегулирования всех взаимосвязанных вопросов в указанной сфере деятельности.

В связи с этим полагаем целесообразным произвести полную доработку действующего Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"

В первую очередь предлагаются следующие дополнения и изменения:

По статье 2 Закона.

Учитывая стратегические приоритеты государственной инвестиционной политики, предложение Министра здравоохранения Российской Федерации Ю.Л.Шевченко по вопросу разработки проекта федеральной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов, производства препаратов крови в 2004-2010 гг." Минфином России не было поддержано (письмо Минфина России от 17 июня 2003 г. № 12-03-07). Позиция Минфина России по данному вопросу не изменилась.

В связи с вышеизложенным, абзац 3 части 2 данной статьи требует

По мнению Минфина России, абзац 4 части второй данной статьи нуждается в редакционном уточнении. Принимая во внимание, что деятельность, финансирование и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих заготовку крови и ее компонентов, регулируется законодательными и нормативными правовыми актами, действующими в сфере донорства крови, полагаем целесообразным из текста данной статьи слово "порядок" исключить и внести соответствующее уточнение по тексту.

По статьям 3, 4, 5 Закона.

В связи с мнением Минфина России о нецелесообразности разработки федеральной целевой программы, статью 3 Закона полагаем необходимым исключить.

По той же причине, а также с учетом проводимой в настоящее время работой по разграничению предметов ведения и расходных полномочий  между уровнями бюджетной системы Российской федерации, целесообразно внести соответствующие изменения в редакцию статьи 4.

С учетом предлагаемых изменений в статью 4 Закона потребует уточнения редакция статьи 5 в части определения полномочий по выполнению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, финансированию, материально-техническому оснащению учреждений здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов, предоставление донору льгот, установленных законодательством Российской Федерации.

По статье 8 Закона.

В указанной статье необходимы уточнения в части определения формы гарантий предоставляемых льгот.

По статье 9 Закона.

Редакцию данной статьи следует привести в соответствие с нормами статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей гарантии компенсаций работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов.

По статье 10 Закона.

Принимая во внимание определение Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. № 68-0 о неправомерности отказа лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", в предоставлении льгот, предусмотренных статьей 11 рассматриваемого Закона, полагаем необходимым также внесение уточнений по тексту статьи 10 Закона, регулирующих порядок предоставления дополнительных льгот, предусмотренных данной статьей.

По статье 11 Закона.

По мнению Минфина России, указанная статья нуждается в уточнении в связи с проводимой работой по разграничению предметов ведения и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в рамках принятого Государственной Думой Федерального Собрания 20 июня 2003 г. в окончательной редакции (постановление № 4235-III-ГД) и одобренного Советом Федерации Российской Федерации 25 июня 2003 г. (постановление № 199-СФ) федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и проекта федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятого Государственной Думой Российской Федерации 11 июня 2003 г. во втором чтении (постановление №4177-III-ГД).

В связи с изложенным, необходимость сохранения отдельных льгот, предусмотренных данной статьей, вызывает сомнение.

По статье 18 Закона.

Полагаем целесообразным внесение изменений в редакцию данной статьи в части определения источников финансирования мероприятий по организации донорства крови и ее компонентов в случаях, указанных в части первой данной статьи, и приведение ее в соответствие с нормами бюджетного законодательства.

Помимо вышеизложенных замечаний по тексту Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", полагаем целесообразным дополнительно внести положения, регулирующие порядок регистрационной отчетности в сфере донорства крови и ее компонентов с установлением соответствующих полномочий по осуществлению данной регистрации.

 

                                                                                      Т.А.Голикова