www.transfusion.ru
О Службе крови России
Скажем донору спасибо
Совет служб крови СНГ
Документы
Технологический форум
Журналы и статьи
Федеральная программа
Региональные программы
Фирмы предлагают
Видео
Хроника событий
РАТ
Новости РАТ
Вам отвечают специалисты
Контакты/Ссылки
Поиск
Наш сайт
English
Вам отвечают специалисты

Социальная реклама

Орган местного самоуправления муниципального района в рамках осуществления мероприятий по пропаганде донорства на территории муниципального образования разместил на рекламных конструкциях и в региональных СМИ соответствующую социальную рекламу, направленную на привлечение потенциальных доноров. При этом в указанной рекламе содержатся формулировки, осуждающие лиц, не участвующих в сдаче крови и (или) ее компонентов. Правомерно ли размещение указанной социальной рекламы?




Прочитано 247187 раз

Ответ на "Социальная реклама"

В рассматриваемом случае способ информирования населения посредством социальной рекламы применяется правомерно, однако содержание рекламы не соответствует требованиям законодательства РФ, так как осуждает лиц, не участвующих в сдаче крови и (или) ее компонентов. Таким образом, по нашему мнению, размещение социальной рекламы в данном виде неправомерно.

Обоснование: В силу п. 4 ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится участие в пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района имеют право на осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон N 125-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 125-ФЗ пропаганда донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов, осуществляемое через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения произведений науки, литературы и рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 6 Закона N 125-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов мероприятия по пропаганде донорства крови и ее компонентов.
Пунктом 2 ст. 11 Закона N 125-ФЗ определено, что уполномоченные органы местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов вправе осуществлять мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
На основании ч. 1 ст. 10 Закона N 38-ФЗ рекламодателями социальной рекламы могут выступать в том числе органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Из ч. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Пунктом 4 ч. 4 указанной статьи установлено, что реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Таким образом, в рассматриваемом случае способ информирования населения посредством социальной рекламы применяется правомерно, однако содержание рекламы, по нашему мнению, не соответствует требованиям законодательства РФ, так как осуждает лиц, не участвующих в сдаче крови и (или) ее компонентов. Следовательно, размещение подобной рекламы неправомерно.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"


Автор ответа: П.С.Долгополов
Дата ответа: 08.07.2013