www.transfusion.ru
О Службе крови России
Скажем донору спасибо
Совет служб крови СНГ
Документы
Технологический форум
Журналы и статьи
Федеральная программа
Региональные программы
Фирмы предлагают
Видео
Хроника событий
РАТ
Новости РАТ
Вам отвечают специалисты
Контакты/Ссылки
Поиск
Наш сайт
English
Документы
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    
 
 
30 декабря 2008 г. N 1282-ПП  
 
О  Городской целевой программе "Развитие 
донорства  крови  и  ее  компонентов" на 
2009-2010 гг.                            
 
 
 
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера- 
ции об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1, Зако- 
ном Российской  Федерации от 9 июня 1993 г.  N 5142-1 "О донорстве 
крови и ее компонентов",  Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. 
N 34  "О  государственных  целевых  программах  в городе  Москве", 
а также в целях дальнейшего развития донорства крови и  ее  компо- 
нентов,  совершенствования инфузионно-трансфузионной терапии в уч- 
реждениях здравоохранения города Москвы Правительство Москвы  пос- 
тановляет: 
     1. Утвердить  Городскую целевую программу "Развитие донорства 
крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг.  (далее - Программа) сог- 
ласно приложению 1. 
     2. Учредить нагрудный знак "Почетный донор Москвы". 
     3. Утвердить  Положение  о  нагрудном  знаке  "Почетный донор 
Москвы" согласно приложению 2. 
     4. Утвердить  Порядок  предоставления дополнительной денежной 
компенсационной выплаты за счет средств бюджета города Москвы  до- 
норам,  сдавшим кровь за плату, согласно приложению 3. 
     5. Возложить на  Департамент  здравоохранения  города  Москвы 
функции государственного заказчика - координатора работы по выпол- 
нению мероприятий Программы. Обеспечить взаимосвязанность Програм- 
мы  с  иными  целевыми городскими программами в области социальной 
политики города. 
     6. Назначить персональным руководителем Программы руководите- 
ля Департамента здравоохранения города Москвы Сельцовского А.П. 
     7. В целях обеспечения выполнения Программы возложить функции 
государственных заказчиков Программы в части,  их  касающейся,  на 
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет по 
телекоммуникациям и средствам массовой информации  города  Москвы, 
Управление информатизации города Москвы,  Департамент культуры го- 
рода Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Моск- 
вы,  Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Де- 
партамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты 
населения города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйс- 
тва и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и свя- 
зи  города Москвы,  Комитет по связям с религиозными организациями 
города Москвы. 
     8. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять 
в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе  вы- 
полнения мероприятий Программы за отчетный год до 15 февраля, за 9 
месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 31 октября с указанием 
финансовых затрат. 
     9. Департаменту здравоохранения города Москвы: 
     9.1. Ежегодно  представлять руководителю Комплекса социальной 
сферы города Москвы,  Департаменту экономической политики и разви- 
тия города Москвы информацию о ходе реализации Программы,  включая 
отчет о финансовом обеспечении,  за отчетный год до 1 марта,  за 9 
месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 15 ноября. 
     9.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального  хозяйс- 
тва  и  благоустройства города Москвы,  Департаментом транспорта и 
связи города Москвы обеспечить предоставление мер социальной  под- 
держки  гражданам,  награжденным  нагрудным знаком "Почетный донор 
Москвы", согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 
     9.3. Обеспечить  предоставление  дополнительной денежной ком- 
пенсационной выплаты донорам,  сдавшим кровь  за  плату,  за  счет 
средств  бюджета  города Москвы согласно приложению 3 к настоящему 
постановлению. 
     9.4. Совместно  с  Департаментом  социальной защиты населения 
города Москвы и Отделом законопроектных работ Правительства Москвы 
Центра  законотворчества  Москвы подготовить и представить в уста- 
новленном порядке во II квартале 2009 г.: 
     - проект  закона города Москвы "О внесении изменений и допол- 
нений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г.  N 70 "О мерах со- 
циальной  поддержки  отдельных  категорий жителей города Москвы" в 
части определения дополнительных мер социальной поддержки  гражда- 
нам,  награжденным  нагрудным  знаком  "Почетный донор России" или 
"Почетный донор СССР", а также мер социальной поддержки гражданам, 
награжденным  нагрудным  знаком "Почетный донор Москвы"; 
     - проект закона города Москвы  "О донорстве крови и ее компо- 
нентов". 
     9.5. Обеспечить  на  базе городской станции переливания крови 
медицинское обследование донора крови в соответствии с действующей 
нормативно-распорядительной базой. 
     9.6. Обеспечить изготовление нагрудных знаков "Почетный донор 
Москвы". 
     9.7. До 30 января 2009 г.  создать  с  привлечением  граждан, 
награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России",  межведомс- 
твенную рабочую группу по координации выполнения мероприятий прог- 
раммы. 
     10. Департаменту экономической  политики  и  развития  города 
Москвы  включать  Программу в перечень городских целевых программ, 
подлежащих финансированию за счет средств  бюджета  города  Москвы 
соответствующих лет. 
     11. Департаменту социальной защиты  населения  города  Москвы 
обеспечить предоставление бесплатного санаторно-курортного лечения 
гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный  донор  России" 
или "Почетный донор СССР", не имеющим права на эту меру социальной 
поддержки по иным основаниям. 
     12. Просить Московскую Конфедерацию промышленников и предпри- 
нимателей (работодателей),  Совет ректоров вузов Москвы и Московс- 
кой области устанавливать для предприятий, учреждений, организаций 
со штатной численностью не менее 200 человек не реже одного раза в 
полгода "День донора", согласовывая с государственными учреждения- 
ми здравоохранения график работы выездных бригад. 
     13. Просить  Совет ректоров вузов Москвы и Московской области 
разработать меры социальной поддержки студентам, являющимся актив- 
ными донорами крови. 
     14. Главным распорядителям бюджетных средств Программы в  ус- 
тановленном   постановлением   Правительства   Москвы  от 14 марта 
2006 г. N 180-ПП порядке представлять в Департамент финансов горо- 
да Москвы объемы средств на реализацию мероприятий  Программы  для 
включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, прини- 
маемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 
     15. Настоящее постановление подлежит опубликованию  в  офици- 
альных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 
     16. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло- 
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы 
Швецову Л.И. 
     О ходе выполнения Программы и об использовании ресурсов,  вы- 
деляемых на ее реализацию,  ежегодно в I квартале докладывать Мэру 
Москвы. 
 
 
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков 
 
 
                              Приложение 1 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 30 декабря 2008 г. N 1282-ПП 
 
 
 
                              ГОРОДСКАЯ 
                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 
             "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ" 
                          на 2009-2010 гг. 
 
                            ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
I. Паспорт  Городской целевой программы "Развитие донорства      4 
крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг. 
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена      10 
Программа, и оценка сложившейся ситуации 
III. Основная цель и задачи Программы, показатели,              13 
характеризующие их решение 
IV. Система программных мероприятий                             15 
4.1. Проведение комплекса мероприятий по пропаганде             15 
безвозмездного донорства крови и ее компонентов 
4.2. Совершенствование социально-экономических условий для      15 
развития донорского движения, увеличение объемов обеспечения 
учреждений компонентами и препаратами крови 
4.3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии и            16 
расширение кровесберегающих технологий и аутодонорства в 
учреждениях здравоохранения города Москвы 
4.4. Повышение иммунологической безопасности трансфузионной     18 
терапии 
4.5. Совершенствование мероприятий по инфекционной              18 
безопасности компонентов и препаратов крови 
4.6. Подготовка кадров по вопросам службы крови                 19 
V. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение  19 
поставленных целей 
VI. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия     20 
государственных заказчиков 
VII. Ресурсное обеспечение мероприятий Городской целевой        22 
программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009- 
2010 гг.: 
Раздел 1. Проведение комплекса мероприятий по пропаганде        22 
безвозмездного донорства крови и ее компонентов 
Раздел 2. Совершенствование социально-экономических условий     25 
для развития донорского движения 
Раздел 3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии и       26 
расширение кровесберегающих технологий и аутодонорства в ЛПУ 
города Москвы 
Раздел 4. Повышение иммунологической безопасности               29 
трансфузионной терапии 
Раздел 5. Совершенствование мероприятий по инфекционной         31 
безопасности компонентов и препаратов крови 
Раздел 6. Подготовка кадров по вопросам службы крови            32 
VIII. Финансовое обеспечение мероприятий Программы              34 
Условные обозначения                                            37 
                             I. ПАСПОРТ 
                     ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 
             "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ" 
                          на 2009-2010 гг. 
 
Наименование Программы: Городская целевая программа "Развитие 
                        донорства крови и ее компонентов" на 2009- 
                        2010 гг. 
 
Основание для           Закон Российской Федерации от 9 июня 
разработки Программы:   1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее 
                        компонентов" 
 
Государственный         Департамент здравоохранения города Москвы 
заказчик - координатор  Персональный руководитель 
Программы:              Программы - Сельцовский А.П. 
 
Государственные         Комитет рекламы, информации и оформления 
заказчики               города Москвы, 
Программы:              Комитет по телекоммуникациям и средствам 
                        массовой информации города Москвы, 
                        Управление информатизации города Москвы, 
                        Департамент культуры города Москвы, 
                        Департамент физической культуры и спорта 
                        города Москвы, 
                        Департамент семейной и молодежной 
                        политики города Москвы, 
                        Департамент образования города Москвы, 
                        Департамент социальной защиты населения 
                        города Москвы, 
                        Комитет по связям с религиозными 
                        организациями города Москвы 
                        Департамент жилищно-коммунального 
                        хозяйства 
                        и благоустройства города Москвы, 
                        Департамент транспорта и связи города 
                        Москвы 
 
Разработчик             Департамент здравоохранения города Москвы 
Программы: 
 
Основные исполнители    Департамент здравоохранения города Москвы, 
Программы:              Комитет рекламы, информации и оформления 
                        города Москвы, 
                        Комитет по телекоммуникациям и средствам 
                        массовой информации города Москвы, 
                        Управление информатизации города Москвы, 
                        Департамент культуры города Москвы, 
                        Департамент физической культуры и спорта 
                        города Москвы, 
                        Департамент семейной и молодежной 
                        политики города Москвы, 
                        Департамент образования города Москвы, 
                        Департамент социальной защиты населения 
                        города Москвы, 
                        Комитет по связям с религиозными 
                        организациями города Москвы, 
                        Комитет общественных связей города Москвы 
                        Департамент жилищно-коммунального 
                        хозяйства и благоустройства города Москвы, 
                        Департамент транспорта и связи города 
                        Москвы 
 
Сроки и этапы           Основной этап - 2009 год 
реализации              Завершающий этап -2010 год 
Программы: 
 
Цель Программы:         Повышение качества трансфузиологической 
                        помощи населению города Москвы 
 
Основные задачи         - проведение адекватной информационно- 
Программы:              агитационной работы по пропаганде 
                        безвозмездного донорства, а также 
                        внедрение системы действенных мер 
                        социальной поддержки 
                        безвозмездных кадровых доноров; 
                        - создание стандартизованных процедур 
                        проверки донорской крови, учитывающих 
                        необходимость верификации лабораторных 
                        исследований на маркеры инфекционных 
                        заболеваний, разработка современных 
                        технических регламентов по отбору доноров, 
                        проведения забора крови, процедуры 
                        карантинизации, выбраковки продукции, 
                        формирование системы управления качеством 
                        донорской продукции; 
                        - создание единой информационно-управ- 
                        ляющей системы службы крови, единой 
                        базы данных, как донорского контингента, 
                        так и движения донорской продукции; 
                        - широкое внедрение кровосберегающих 
                        технологий в хирургическую и акушерскую 
                        практику, развитие системы аутодонорства. 
 
Основные мероприятия    1.  Проведение комплекса мероприятий по 
Программы:              пропаганде безвозмездного донорства крови 
                        и ее компонентов. 
                        2.  Совершенствование социально- 
                        экономических условий для развития 
                        донорского движения. 
                        3.  Оптимизация инфузионно-трансфузионной 
                        терапии, расширение кровесберегающих 
                        технологий и аутодонорства в учреждениях 
                        здравоохранения города Москвы. 
                        4.  Повышение иммунологической безо- 
                        пасности трансфузионной терапии. 
                        5.  Совершенствование мероприятий по 
                        инфекционной безопасности компонентов 
                        крови. 
                        6.  Подготовка кадров по вопросам службы 
                        крови. 
 
Финансовое обеспечение  Общий объем финансирования 
Программы               3 978,6 млн. рублей: 
 
                        В т.ч.                2009г. 2010г. Всего 
 
                        Бюджет города         1987,8 1990,8 3978,6 
                        Москвы, всего 
                        в т.ч. 
                        Департамент           1347,9 1291,9 2639,8 
                        здравоохранения 
                        города Москвы 
                        (0901,0906) 
                        Комитет рекламы,       50,0   50,0  100,0 
                        информации и 
                        оформления города 
                        Москвы (0412) 
                        Комитет по            150,0  150,0  300,0 
                        телекоммуникациям и 
                        средствам массовой 
                        информации города 
                        Москвы (0806) 
                        Управление            27,9   2,9    30,8 
                        информатизации 
                        города Москвы (0410) 
                        Департамент культуры  100,0  100,0  200,0 
                        города Москвы (0806) 
                        Департамент           30,0   30,0   60,0 
                        физической культуры 
                        и спорта города 
                        Москвы (0908) 
                        Департамент семейной  20,0   20,0   40,0 
                        и молодежной 
                        политики города 
                        Москвы (0707) 
                        Департамент           10,0   10,0   20,0 
                        образования города 
                        Москвы (0709) 
                        Департамент           252,0  336,0  588,0 
                        социальной защиты 
                        населения города 
                        Москвы (1003) 
 
Ожидаемые результаты                                 2009г. 2010г. 
реализации Программы: 
                        Увеличение числа донаций 
                        крови и ее компонентов 
                        (на тысячу человек)           до 20  до 30 
                        Увеличение объема             в 1,5  в 3 
                        заготавливаемой крови         раза   раза 
                        Обеспечение учреждений 
                        здравоохранения города Москвы 
                        высококачественными 
                        компонентами крови, 
                        заготовленными службой крови 
                        города (% от потребности)     70%     100% 
                        Снижение потребности в 
                        компонентах аллогенной крови 
                        в плановой и неотложной      на 10% на 20% 
                        хирургии 
                        Повышение уровня 
                        укомплектованности 
                        медицинским персоналом 
                        станции переливания крови и 
                        отделений переливания крови   на 5% на 10% 
                        городских больниц 
 
Система организации     Управление    и   контроль   за   реализ- 
контроля за             ацией Программы  осуществляет  Рабочая 
исполнением             группа по контролю и координации исполне- 
Программы:              ния Городской целевой  программы "Развитие 
                        донорства крови и ее компонентов" на 2009- 
                        2010 гг., Департамент здравоохранения 
                        города Москвы представляет в установленном 
                        порядке руководителю Комплекса социальной 
                        сферы города Москвы отчеты о ходе реали- 
                        зации Программы в разрезе мероприятий, 
                        в том  числе по источникам финансирования. 
                        Государственные заказчики Программы 
                        ежегодно представляют в Департамент 
                        здравоохранения города Москвы информацию 
                        о ходе выполнения мероприятий Программы 
                        за отчетный год - до 15 февраля, 
                        за 9  месяцев  и  об ожидаемом 
                        выполнении за год - до 31  октября 
                        с указанием финансовых затрат. 
                        Исполнители программы, являющиеся 
                        бюджетополучателями, несут ответственность 
                        за целевое использование денежных средств, 
                        выделенных на реализацию мероприятий 
                        программы в части их касающейся. 
                        Департамент здравоохранения города Москвы 
                        представляет ежегодно отчет о выполнении 
                        Программы в Департамент экономической 
                        политики и развития города Москвы в сроки: 
                        до 1 марта - за отчетный год, до 15 
                        ноября - за 9 месяцев текущего года и об 
                        ожидаемом выполнении за год с указанием 
                        финансовых  затрат. 
 
     II. Характеристика проблемы,  на решение  которой  направлена 
Программа, и оценка сложившейся ситуации 
 
     На современном этапе развития в результате  спада  донорского 
движения, вызванного несовершенством организации современной служ- 
бы крови, недостаточным материально-техническим обеспечением и ря- 
дом  других причин,  к сожалению,  не удается полностью обеспечить 
лечебные учреждения компонентами и препаратами крови. В частности, 
нормы обеспечения эритроцитсодержащими средами в Москве выполняют- 
ся только на 81%,  плазмой - на 67%, концентратом тромбоцитов - на 
30%, альбумином - на 15%. 
     Современный период в истории российского донорства можно наз- 
вать периодом спада.  Общее количество доноров в целом, как в Рос- 
сии,  так и в Москве,  за последнее десятилетие резко сократилось. 
Мировой опыт свидетельствует,  что для полного удовлетворения нужд 
лечебных учреждений и обеспечения потребности в компонентах и пре- 
паратах крови необходимо,  чтобы ежегодно на каждую тысячу человек 
населения приходилось 40-50 донаций.  Однако,  по России, в целом, 
данное соотношение составляет 13-15 донаций на 1000  населения,  а 
по Москве - не более 8 донаций. 
     За последние 10 лет количество безвозмездных донаций в городе 
Москве  уменьшилось  более  чем в 3 раза,  а объем заготавливаемой 
крови уменьшился в 3,5 раза. 
     В условиях  дефицита  компонентов  и препаратов крови станция 
переливания крови города Москвы вынуждена  закупать  компоненты  и 
препараты крови в субъектах Российской Федерации,  но даже суммар- 
ного объема произведенной станцией  и  закупленной  у  поставщиков 
продукции  не  достаточно для полного обеспечения потребностей го- 
родских лечебнопрофилактических учреждений. В частности, антигемо- 
фильные препараты и иммуноглобулины, которые вводятся внутривенно, 
на территории Российской Федерации практически не производятся. 
     Одним из существенных факторов, негативно отразившимся на до- 
норском контингенте, стал Закон Российской Федерации от 22 августа 
2004 N 122, который вступил в силу с 1 января 2005 г. Данный закон 
отменил льготы почетным донорам, предусмотренные Федеральным Зако- 
ном от 09 июня 1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов": 
     - право на бесплатный проезд на всех видах городского  пасса- 
жирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси); 
     - бесплатное изготовление и  ремонт  зубных  протезов  (кроме 
расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерами- 
ки) по медицинским показаниям; 
     - 50 %  скидка по оплате коммунальных услуг; 
     - 50 % скидка на обеспечение лекарственными средствами. 
     В результате отмены донорских льгот уже в I квартале 2005 го- 
да количество донаций крови и плазмы уменьшилось почти на  9  000. 
Негативная  тенденция стала наблюдаться и при работе выездных бри- 
гад - количество донаций и заготовленной крови в выездных условиях 
снизилось на 26,4%. 
     На этом фоне организация, исторически занимающаяся рекрутиро- 
ванием донорского контингента в службу крови страны,  - Российской 
Красный Крест практически устранилась от этой работы. 
     В столице  проводится работа по восстановлению безвозмездного 
донорства.  В частности,  в настоящее время жителям города Москвы, 
награжденным  знаком  "Почетный  донор  России"  и "Почетный донор 
СССР",  сохранены основные виды льгот,  которые были предусмотрены 
Законом Российской Федерации от 09 июня 1993 N 5142-1 "О донорстве 
крови и ее компонентов" в предыдущей редакции. 
     Организованы молодежные студенческие движения,  главной целью 
которых является привлечение молодежи к  безвозмездному  донорству 
крови и ее компонентов. Основными задачами являются увеличение ак- 
тивности студентов, формирование у них осознанного отношения к до- 
норству, как проявлению гражданской ответственности и духовности с 
воспитанием нравственных качеств,  таких  как  доброта,  гуманизм, 
патриотизм. 
     В городе дан старт проекту "День студента-донора "Подари кап- 
лю надежды",  но эта работа, которую проводят совместно с медиками 
энтузиасты, остро нуждается в государственной поддержке, координа- 
ции деятельности и финансировании. 
     Большой вклад в восстановление безвозмездного донорства  вно- 
сит Русская православная церковь,  которая расценивает безвозмезд- 
ное донорство крови как проявление сострадания, желание помочь по- 
раженному тяжелым физическим недугом человеку. 
     Сегодня фактически предстоит вновь возродить  те  благородные 
традиции благотворительности, гуманизма и моральных ценностей, ис- 
торически присущие российскому обществу,  которые пропагандировали 
создатели отечественной службы крови в начале прошлого века.  Этот 
вопрос требует комплексного подхода и усилий не только здравоохра- 
нения, но и, прежде всего, органов государственной власти, общест- 
венных деятелей, населения в целом. 
     Общество готово  к  возрождению  института безвозмездного до- 
норства.  Примером тому может служить массовое обращение населения 
города для сдачи крови во время трагических событий, имевших место 
в последние годы. 
     Заготовку, переработку,  хранение  и обеспечение безопасности 
донорской крови и ее компонентов в системе Департамента  здравоох- 
ранения  города Москвы осуществляют станция переливания крови и 16 
отделений переливания крови  лечебно-профилактических  учреждений. 
Эта  работа проводится в соответствии с Законом Российской Федера- 
ции от 09 июня 1993 г.  N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонен- 
тов",  приказом  Министерства здравоохранения Российской Федерации 
от 14 сентября 2001 г.  N 364 "Об утверждении порядка медицинского 
обследования  донора  крови и ее компонентов" и других нормативных 
документов. 
     В настоящее время городские лечебно-профилактические учрежде- 
ния используют  в  лечебной  практике  только  карантинизированную 
плазму. Полагая, что внедрение высоко эффективных технологий явля- 
ется наиболее быстро решаемой  задачей  снижения  риска  заражения 
ВИЧ,  гепатитами  В  и  С при переливании донорской крови в службе 
крови Москвы введена единая система обеспечения инфекционной безо- 
пасности  на  различных  этапах заготовки компонентов и препаратов 
донорской крови с учетом внедрения NAT-технологий.  Данный вид ди- 
агностики  на протяжении семи лет является обязательной стандарти- 
зованной процедурой в службе крови Западной Европы,  Канады, США и 
Японии.  Введение  данного вида диагностики максимально приблизило 
инфекционную безопасность  донорской  продукции  города  Москвы  к 
уровню индустриально развитых стран. 
     Необходимо подчеркнуть,  что никакие диагностические техноло- 
гии  сами по себе не могут дать полной гарантии инфекционной безо- 
пасности гемотрансфузий. Параллельно внедрению NAT и различных ме- 
тодов  вирусоинактивации компонентов крови необходимо кардинальным 
образом изменить структуру донорского контингента,  с привлечением 
в донорство здоровых граждан. 
     C учетом изложенного, целесообразно выделить ряд концептуаль- 
ных задач по созданию в учреждениях здравоохранения города условий 
для проведения адекватной,  высоко эффективной,  инфекционно безо- 
пасной трансфузионной терапии. 
III. Основная цель и задачи Программы, показатели, характеризующие 
их решение 
     Основная цель  Программы:  повышение качества трансфузиологи- 
ческой помощи населению города Москвы. 
     Для достижения  поставленной  цели  предусматривается решение 
следующих задач: 
     - проведение  комплекса  организационных,  просветительских и 
агитационных мероприятий по пропаганде донорства в городе  Москве; 
     - создание действенной системы мер социальной поддержки, пре- 
доставляемых донорам крови и ее компонентов; 
     - увеличение  обеспечения  учреждений  здравоохранения города 
Москвы компонентами крови, заготовленными службой крови города; 
     - обеспечение комплексных мер по поддержанию готовности служ- 
бы крови и клинической трансфузиологии при ликвидации  медицинских 
последствий чрезвычайных ситуаций; 
     - широкое внедрение кровесберегающих  технологий  в  практику 
городского  здравоохранения; 
     - совершенствование городской  компьютерной  информационноуп- 
равляющей  системы  трансфузиология  с анализом учета движения до- 
норской продукции от донора до реципиента; 
     - обеспечение  иммунологической  и  инфекционной безопасности 
крови и ее компонентов в процессе их производства  и  хранения,  а 
так же на этапе переливания гемотрансфузионных сред; 
     - внедрение в практику городского здравоохранения новых меди- 
цинских технологий,  способствующих повышению эффективности службы 
крови и клинической трансфузиологии; 
     - дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения 
квалификации медицинских кадров; 
     - укрепление  материально-технической  базы отрасли. 
     Как результат решения поставленных задач запланировано 
достижение следующих значений показателей: 
     - увеличение числа донаций крови и ее компонентов  до  30  на 
тысячу человек; 
     - увеличение объема заготавливаемой крови в 3 раза; 
     - обеспечение  учреждений здравоохранения города Москвы высо- 
кокачественными компонентами крови,  заготовленными службой  крови 
города,  до 100% от потребности; 
     - снижение потребности в компонентах аллогенной крови в  пла- 
новой и неотложной хирургии на 20%; 
     - повышение уровня укомплектованности медицинским  персоналом 
станции  переливания крови и отделений переливания крови городских 
больниц на 10%. 
 
IV. Система программных мероприятий 
 
     Система программных  мероприятий  представлена следующими ос- 
новными разделами: 
 
     4.1. Проведение комплекса мероприятий по  пропаганде  безвоз- 
мездного донорства крови и ее компонентов 
     В настоящее время общее количество доноров в городе Москве по 
сравнению с 1998 годом снизилось почти в два раза. При этом анализ 
структуры донорского контингента показывает,  что соотношение без- 
возмездных и платных доноров сегодня составляет одни к двум,  в то 
время как на начало 80-х годов это соотношение было девять к одно- 
му. Количество донаций в городе Москве сегодня не превышает восьми 
на 1000 человек,  при международных показателях не менее сорока  - 
на каждую 1000 населения.  Одним из факторов, негативно повлиявших 
на спад донорского движения,  является отсутствие активной  пропа- 
ганды безвозмездного донорства крови и ее компонентов. 
     В связи с этим в Программе предусматривается: 
     4.1.1. Разработка,  издание  и распространение информационных 
материалов по пропаганде безвозмездного донорства. 
     4.1.2. Проведение  комплекса  просветительских мероприятий по 
пропаганде безвозмездного донорства,  включающих создание и разме- 
щение социальной рекламы в теле- и радиоэфире, периодической печа- 
ти,  средствах наружной рекламы города,  метрорекламы,  рекламы на 
транспорте и в Интернете. 
     4.1.3. Проведение массовых зрелищных и спортивных мероприятий 
и акций в поддержку донорства. 
     4.1.4. Создание Интернет портала,  посвященного вопросам  до- 
норства крови. 
     4.1.5. Разработка методических материалов и проведение  семи- 
наров, лекций для учащихся образовательных учреждений всех типов и 
видов по пропаганде донорства крови. 
     4.1.6. Согласование  графика и выезд бригад Станции перелива- 
ния крови на предприятия, в учреждения, организации, вузы и воинс- 
кие части. 
     4.2. Совершенствование  социально-экономических  условий  для 
развития донорского движения,  увеличение объемов обеспечения  уч- 
реждений компонентами и препаратами крови 
     До настоящего времени на федеральном уровне отсутствует дейс- 
твенная система мер социальной поддержки,  предоставляемых безвоз- 
мездным донорам.  Вместе с тем, в рамках полномочий субъектов Рос- 
сийской Федерации Правительством Москвы принимаются социально ори- 
ентированные решения, направленные на совершенствование социально- 
экономических условий для развития донорского движения. В частнос- 
ти,  жителям города Москвы,  награжденным знаком  "Почетный  донор 
России"  и  "Почетный донор СССР",  сохранены основные виды льгот, 
которые были предусмотрены Законом Российской Федерации от 9  июня 
1993 г.  N 5142- 1 в предыдущей редакции (до вступления в силу Фе- 
дерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ). 
     В отношении  донорского контингента Программа дополнительно к 
существующим льготам предусматривает: 
     4.2.1. Учреждение  нагрудного знака "Почетный донор Москвы" и 
предоставление гражданам, награжденным данным нагрудным знаком мер 
социальной поддержки. 
     4.2.2. Осуществление денежной компенсационной  выплаты  доно- 
рам, сдавшим кровь за плату, за счет средств бюджета города Москвы 
в зависимости от числа донаций: 
     Сумма денежных выплат составляет: 
     - при даче крови 5 раз и  более  (до  9  включительно),  даче 
плазмы 15 раз и более (до 24 включительно) - 500 рублей; 
     - при даче крови 10 раз и более (до  19  включительно),  даче 
плазмы  25  раз и более (до 39 включительно) - 1000 рублей; 
     - при даче крови 20 раз и более, даче плазмы 40 раз и более - 
1500 рублей. 
      4.2.3. Предоставление бесплатного санаторно-курортного лече- 
ния  гражданам,  награжденным  нагрудными  знаками "Почетный донор 
России" или "Почетный донор СССР",  не имеющим права на  эту  меру 
социальной поддержки по иным основаниям. 
     4.3. Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии и расшире- 
ние кровесберегающих  технологий  и  аутодонорства  в  учреждениях 
здравоохранения города Москвы 
     Острая кровопотеря и ее лечение по-прежнему остаются насущной 
проблемой  в  современной  хирургии.  За последние 10 лет в городе 
Москве резко возросло количество пострадавших с  сочетанной  трав- 
мой,  осложненной  шоком и массивной кровопотерей.  Характер и тя- 
жесть заболевания,  объем и длительность оперативного вмешательст- 
ва,  наркоз,  степень тяжести кровопотери определяют необходимость 
применения целенаправленной индивидуальной инфузионно-трансфузион- 
ной терапии. 
     Требуется проведение исследований по оценке объема и  степени 
тяжести  острой  кровопотери и способах ее компенсации у пациентов 
специализированных отделений хирургического профиля,  разработка и 
внедрение отраслевого стандарта "Протокол ведения больных.  Профи- 
лактика и лечение операционной кровопотери". 
     В этой связи в Программе предусмотрено: 
     4.3.1. Совершенствование нормативной базы обеспечения инфузи- 
онно-трансфузионными средами,  препаратами крови и парентерального 
питания, а также совершенствование стандартов трансфузиологической 
помощи в учреждениях здравоохранения города. 
     4.3.2. Разработка нормативов обеспечения инфузионнотрансфузи- 
онными средами многопрофильных стационаров с высокой хирургической 
активностью и анестезиолого-реанимационной помощью с учетом массо- 
вых поступлений и ЧС. 
     4.3.3. Разработка  и  внедрение кровесберегающих технологий в 
практику хирургических отделений городского здравоохранения. 
     4.3.4. Совершенствование материальной базы учреждений здраво- 
охранения коагулирующими средствами и оборудованием для проведения 
кровесберегающих технологий. Планируется дооснастить хирургические 
отделения городских стационаров современной  коагулирующей  техни- 
кой, оборудованием и расходными материалами для аппаратной реинфу- 
зии, а также коагулирующими средствами. 
     4.3.5. Открытие  отделений переливания крови в ГКБ N 36,  67, 
что позволит значительно увеличить  количество  получаемых  гемот- 
рансфузионных компонентов. 
     4.3.6. Организация  круглосуточной  дежурной   трансфузионной 
бригады  для  проведения аппаратной реинфузии крови в стационарах, 
имеющих в своем составе отделения переливания крови. 
     4.3.7. Совершенствование  автоматизированной   информационной 
системы трансфузиологии (АИСТ). 
     4.3.8. Разработка  программного обеспечения для оценки эффек- 
тивности  клинического использования компонентов и препаратов кро- 
ви,  кровезаменителей и препаратов  для  парентерального  питания. 
     4.4. Повышение иммунологической  безопасности  трансфузионной 
терапии 
     В настоящее время в клинической и производственной трансфузи- 
ологии Москвы сложилось очевидное несоответствие в методике отбора 
пар донор - реципиент при переливании эритроцитов: доноров типиру- 
ют по 9 трансфузионно-опасным антигенам (А,  В,  Д, с, Е, С, е, К, 
С*),  а реципиентов - только по четырем (А,  В,  Д и К). Остальные 
трансфузионно-опасные антигены не учитывают и отбор по ним не про- 
водят. При современном уровне знаний в области иммуносерологии пе- 
реливать  резус-положительным  реципиентам эритроциты резусположи- 
тельных доноров без учета остальных антигенов системы Резус  недо- 
пустимо. По данным различных авторов от 15 до 100 % больных, кото- 
рым переливают эритроциты,  подвержены аллоиммунизации. Максималь- 
ное  совмещение донора и реципиента по антигенам клеток и плазмен- 
ных белков крови является основой иммуногематологической  безопас- 
ности. 
     С этой целью в Программе предусматривается: 
     4.4.1. Разработка и внедрение стандартов иммуногематологичес- 
кого обследования доноров крови. 
     4.4.2. Оснащение городских больниц и родильных домов комплек- 
тами автоматизированного и  полуавтоматического  оборудования  для 
проведения гелевых методов обследования реципиентов стационаров. 
     4.4.3. Оснащение станции переливания крови автоматизированны- 
ми комплексами для иммуногематологических исследований доноров. 
     4.4.4. Разработка и внедрение стандартов проведения  HLAтипи- 
рования доноров и реципиентов. 
     4.4.5. Оснащение СПК и НИИ СП им. Н.В.Склифосовского оборудо- 
ванием  и расходными материалами для проведения молекулярно-биоло- 
гических исследований по определению комплекса  гистосовместимости 
донора и реципиента. 
     4.4.6. Внедрение на СПК и в ОПК метода фильтрации  гемотранс- 
фузионных сред. 
     4.5. Совершенствование  мероприятий  по инфекционной безопас- 
ности компонентов и препаратов крови 
     В настоящее  время  в Москве ситуация с инфекционной безопас- 
ностью донорской крови характеризуется как более благоприятная  по 
сравнению с другими регионами России.  В течение 7 лет применяется 
метод карантинизации донорской плазмы,  с декабря  2007  года  все 
кроводачи проходят исследование на ВИЧ,  гепатиты В и С с примене- 
нием NATтехнологии.  Вместе с тем,  риск  инфекционных  осложнений 
полностью не исключен. 
     С целью дальнейшего совершенствования  инфекционной  безопас- 
ности компонентов крови в Программе предусматривается: 
     4.5.1. Оснащение станции переливания крови криогенным  обору- 
дованием для карантинизации донорских эритроцитов. 
     4.5.2. Расширение парка оборудования для проведения  NATдиаг- 
ностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С. 
     4.5.3. Обеспечение станции переливания крови современными ре- 
агентами  для проведения скрининговых исследований на ВИЧ-инфекцию 
и вирусные гепатиты В и С, сифилис. 
     4.5.4. Обеспечение  станции  переливания крови реагентами для 
NATдиагностики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С. 
 
     4.6.Подготовка кадров по вопросам службы крови 
 
     Внедрение в практику работы службы крови новых  технологий  и 
методов работы требует постоянной подготовки медицинского персона- 
ла.  На фоне низкой укомплектованности медицинского и технического 
персонала сохраняется вопрос его профессиональной специализации. 
     В Программе предусматривается: 
     4.6.1. Организация  и  проведение  общегородских конференций, 
семинаров,  инструктажей по актуальным проблемам  донорства  крови 
для  специалистов ЛПУ. 
     4.6.2. Подготовка активистов общественных организаций по про- 
паганде донорства крови. 
     4.6.3. Обеспечение  непрерывного   образования   специалистов 
службы крови (врачи-трансфузиологи,  врачи КЛД,  врачи-методисты и 
др.) на кафедрах усовершенствования специалистов,  семинарах, кон- 
ференциях. 
     4.6.4. Организация на станции  переливания  крови  производс- 
твенной базы по подготовке специалистов службы крови. 
 
     V. Оценка внешних факторов,  которые могут влиять на достиже- 
ние поставленных целей 
     Министром здравоохранения  и  социального развития Российской 
Федерации Т.А. Голиковой неоднократно подчеркивалась государствен- 
ная значимость проблемы донорства крови и ее компонентов. Меропри- 
ятия, направленные на пропаганду донорства крови и ее компонентов, 
на развитие материально-технической базы организаций службы крови, 
вошли в сетевой график реализации приоритетного национального про- 
екта  "Здоровье"  на  2008 год,  разработанный Минздравсоцразвития 
России. На указанные цели из средств федерального бюджета на пери- 
од до 2011 года планируется выделить около 16 млрд.  рублей. В це- 
лях создания действенной системы мер социальной поддержки  донорам 
Минздравсоцразвития  России  готовятся поправки в Закон Российской 
Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О  донорстве  крови  и  ее 
компонентов". Реализация в кратчайшие сроки указанных шагов позво- 
ляет расценивать внешние факторы как благоприятные и прогноз  хода 
выполнения программы как оптимистический. 
     Реалистический прогноз опирается на реализацию в полном  объ- 
еме мероприятий Программы. 
     Одной из основных задач Программы является возрождение нравс- 
твенности и гуманизма,  присущих российскому народу.  К сожалению, 
данную проблему нельзя решить одномоментно,  на это потребуется не 
один  год,  и это обуславливает возможный пессимистический вариант 
хода реализации Программы. 
 
     VI. Механизм управления Программой и  порядок  взаимодействия 
государственных заказчиков 
     Управление и контроль за реализацией  Программы  осуществляет 
Рабочая  группа по контролю и координации исполнения Городской це- 
левой программы "Развитие донорства крови  и  ее  компонентов"  на 
2009-2010 гг. Рабочая группа определяет формы и методы организации 
управления Программой, контролирует ход выполнения программных ме- 
роприятий. 
     Департамент здравоохранения города Москвы представляет в  ус- 
тановленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города 
Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в 
том числе по источникам финансирования. 
     Государственные заказчики Программы ежегодно  представляют  в 
Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выпол- 
нения мероприятий Программы за отчетный год до 15  февраля,  за  9 
месяцев  и об ожидаемом выполнении за год - до 31 октября с указа- 
нием финансовых затрат. 
     Государственный заказчик-координатор  Программы  представляет 
сводный отчет в целом по Программе о ее выполнении  в  Департамент 
экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 мар- 
та - за отчетный год,  до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и 
об ожидаемом выполнении за год с указанием финансовых затрат. 
     Рабочая группа организует проведение совещаний с исполнителя- 
ми мероприятий Программы в целях оценки хода реализации запланиро- 
ванных мероприятий и рассмотрения предложений по возможной их кор- 
ректировке и уточнении объемов финансирования. 
     Отчет о ходе  реализации  Программы  ежегодно  в  I  квартале 
представляется Мэру Москвы. 
                                 VII РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ 
        Городской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" на 2009-2010 гг. 
 
________________________________________________________________________________________________________ 
N            Наименование           Этапы и сроки   Объем     Источники         Исполнители 
п/п          раздела                их реализации   финанси-  финанси- 
                                                    рования   рования 
                                                    (тыс.     (код 
                                                    рублей)   бюджетной 
                                                              классификации) 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
1.  ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ 
 
1.1. Обеспечение распространения  в    2009      150000       Бюджет города    Комитет по телекоммуника- 
     электронных  и печатных средс-    2010      150000       Москвы           циям и средствам массовой 
     твах массовой информации мате-                           08 06 5220000    информации города Москвы, 
     риалов  по  пропаганде безвоз-                                            Департамент здравоохране- 
     мездного  донорства,   включая                                            ния города Москвы, Депар- 
     создание  и размещение телеви-                                            тамент образования города 
     зионных спецпроектов, аудио- и                                            Москвы,  Департамент  се- 
     видеороликов,  выпуск  темати-                                            мейной и молодежной поли- 
     ческих спецполос в ведущих пе-                                            тики города Москвы * 
     риодических изданиях,  а также 
     выпуск и распространение  бро- 
     шюр  в целях привлечения насе- 
     ления к безвозмездному донорс- 
     тву  крови  и  ее  компонентов 
 
1.2. Обеспечить изготовление,  мон-                                            Комитет рекламы, информа- 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
     таж и демонтаж рекламных мате-    2009      50000        Бюджет города    ции и  оформления  города 
     риалов,  а  также   размещение    2010      50000        Москвы           Москвы, Департамент здра- 
     рекламы  о  городской  целевой                           04 12 5220000    воохранения города  Моск- 
     программе "Развитие  донорства                                            вы, Комитет по телекомму- 
     крови  и  ее  компонентов"  на                                            никациям и средствам мас- 
     2009 -2010 гг. на объектах на-                                            совой  информации  города 
     ружной рекламы с освобождением                                            Москвы, Департамент соци- 
     на период ее  размещения  вла-                                            альной  защиты  населения 
     дельцев  рекламных конструкций                                            города Москвы, Комитет по 
     от оплаты за установку и  экс-                                            связям с религиозными ор- 
     плуатацию   объектов  наружной                                            ганизациями города Москвы 
     рекламы  на  имуществе  города                                            * 
     Москвы,  в Московском метропо- 
     литене и  на  наземном  пасса- 
     жирском транспорте, находящих- 
     ся  в   собственности   города 
     Москвы 
 
 
1.3. Проведение массовых  зрелищных    2009      150000       Бюджет города 
     и спортивных мероприятий и ак-              в том числе: Москвы 
     ций в поддержку донорства                   100000       08 06 5220000    Департамент культуры  го- 
                                                                               рода Москвы, 
                                                 30000        09 08 5220000    Департамент    физической 
                                                                               культуры и спорта  города 
                                                                               Москвы, 
                                                 20000        07 07 5220000    Департамент  семейной   и 
                                                                               молодежной политики горо- 
                                                                               да Москвы, 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
                                       2010      150000 
                                                 в том числе: 
                                                 100000       08 06 5220000    Департамент  культуры го- 
                                                                               рода Москвы, 
                                                 30000        09 08 5220000    Департамент    физической 
                                                                               культуры и спорта  города 
                                                                               Москвы, 
                                                 20000        07 07 5220000    Департамент   семейной  и 
                                                                               молодежной политики горо- 
                                                                               да Москвы, 
                                                                               Департамент здравоохране- 
                                                                               ния города Москвы,  Коми- 
                                                                               тет рекламы, информации и 
                                                                               оформления города Москвы, 
                                                                               Комитет общественных свя- 
                                                                               зей города Москвы 
 
1.4. Создание Интернет     портала,    2009      500          Бюджет города    Управление информатизации 
     посвященного вопросам  донорс-    2010      400          Москвы           города  Москвы,  Департа- 
     тва крови                                                В рамках ГЦП     мент  здравоохранения го- 
                                                              "Электронная     рода Москвы* 
                                                              Москва" 
                                                              04 10 5220000 
                                                              022 226 
 
1.5. Разработка методических  мате-    2009      10000        Бюджет города    Департамент   образования 
     риалов и проведение семинаров,    2010      10000        Москвы           города  Москвы,  Департа- 
     лекций  для учащихся образова-                           07 09 5220000    мент  здравоохранения го- 
     тельных учреждений всех  типов                                            рода Москвы* 
     и видов по пропаганде   донор- 
     ства крови 
 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
1.6. Согласование графика  и  выезд    2009                   Текущее          Департамент 
     бригад   станции   переливания    2010                   финансирование   здравоохранения 
     крови на предприятия, в учреж-                                            города Москвы 
     дения, организации, ВУЗы и во- 
     инские части 
 
Итого по 1 разделу                     2009      360 500 
                                       2010      360 400 
 
 
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ 
 
2.1. Предоставление мер  социальной    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     поддержки  гражданам,  награж-    2010                   финансирование   ния города Москвы  Депар- 
     денным  нагрудным  знаком "По-                                            тамент жилищно-коммуналь- 
     четный донор Москвы"  в  соот-                                            ного хозяйства и благоус- 
     ветствии  с  приложением  2  к                                            тройства   города  Москвы 
     постановлению                                                             Департамент транспорта  и 
                                                                               связи  города  Москвы Де- 
                                                                               партамент социальной  за- 
                                                                               щиты   населения   города 
                                                                               Москвы 
 
2.2. Осуществление денежной компен-    2009      87500        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     сационной   выплаты   донорам,    2010      132500       Москвы           ния   города  Москвы 
     сдавшим  кровь  за  плату,  за                           09 06 5220000 
     счет  средств  бюджета  города 
     Москвы в зависимости от  числа 
     донаций 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
2.3  Обеспечение      представления    2009      252000       Бюджет  города   Департамент    социальной 
     бесплатного  санаторно-курорт-    2010      336000       Москвы           защиты  населения  города 
     ного  лечения гражданам,  наг-                           10 03 5220000    Москвы 
     ражденным  нагрудными  знаками 
     "Почетный донор СССР" или "По- 
     четный донор России", не имею- 
     щим права на эту меру социаль- 
     ной поддержки по иным  основа- 
     ниям 
 
Итого по 2 разделу                     2009      339500 
                                       2010      468500 
 
3.  ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФУЗИОННО-ТРАНСФУЗИОННОЙ ТЕРАПИИ И РАСШИРЕНИЕ КРОВЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И 
    АУТОДОНОРСТВА В ЛПУ ГОРОДА МОСКВЫ 
 
3.1. Совершенствование    норматив-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     но-правовой  базы  обеспечения    2010                   финансирование   ния города Москвы 
     инфузионно-трансфузионными 
     средами,  препаратами крови  и 
     парентерального    питания   и 
     стандартов  трансфузиологичес- 
     кой помощи в учреждениях здра- 
     воохранения города 
 
3.2. Разработка нормативов  обеспе-    2009                   Текущее          Департамент   здравоохра- 
     чения  инфузионно-трансфузион-    2010                   финансирование   нения города Москвы 
     ными  средами  многопрофильных 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
     стационаров с высокой хирурги- 
     ческой активностью и анестези- 
     олого-реанимационной помощью с 
     учетом массовых поступлений  и 
     ЧС 
 
3.3. Разработка и внедрение кровес-    2009                   Текущее          Департамент   здравоохра- 
     берегающих технологий в  прак-    2010                   финансирование   нения города Москвы 
     тику  хирургических  отделений 
     городского     здравоохранения 
 
3.4. Совершенствование материальной    2009      253415       Бюджет города    Департамент   здравоохра- 
     базы  учреждений здравоохране-    2010      134858       Москвы           нения города Москвы 
     ния коагулирующими  средствами                           09 01 5220000 
     и оборудованием для проведения 
     кровесберегающих технологий 
 
3.5. Разработка    проектно-сметной    2009      4000         Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     документации и организация от-    2010      40000        Москвы           ния города Москвы 
     деления  переливания  крови  в                           09 01 5220000 
     ГКБ  N  67,  ГКБ N 36 с учетом 
     капитального ремонта помещений 
 
3.6. Введение в штатное  расписание    2010      96881        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     14 ОПК круглосуточной дежурной                           Москвы           ния города Москвы 
     трансфузионной   бригады   для                           09 01 5220000 
     проведения  аппаратной реинфу- 
     зии крови в стационаре 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
3.7. Внедрение аппаратной реинфузии    2009      154883       Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     в   акушерско-гинекологических                           Москвы           ния города Москвы 
     стационарах                                              09 01 5220000 
 
3.8. Совершенствование на городской    2009      71175        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     станции  переливания крови и в                           Москвы           ния города Москвы 
     НИИ СП им.  Н.В.Склифосовского                           09 01 5220000 
     методов  долгосрочной каранти- 
     низации компонентов крови и их 
     инфекционной     безопасности, 
     включающее   оснащение   новым 
     оборудованием 
 
3.9. Совершенствование  автоматизи-    2009      24551        Бюджет города    Управление информатизации 
     рованной информационной систе-                           Москвы           города  Москвы,  Департа- 
     мы трансфузиологии (АИСТ)                                В рамках ГЦП     мент здравоохранения  го- 
                                                              "Электронная     рода Москвы* 
                                                              Москва" 
                                                              04 10 5220000 
                                                              02 226 
 
3.10.Обновление парка компьютерного    2009      2830         Бюджет города    Управление информатизации 
     оборудования пользователей об-                           Москвы           города  Москвы,  Департа- 
     щегородской  информационно-уп-                           В рамках ГЦП     мент  здравоохранения го- 
     равляющей   автоматизированной                           "Электронная     рода Москвы* 
     системы (АИСТ) - станции пере-                           Москва" 
     ливания крови, отделений пере-                           04 10 520000 
     ливания крови, кабинетов пере-                           022 226 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
     ливания крови 
 
3.11.Разработка программного  обес-    2010      2500         Бюджет города    Управление информатизации 
     печения  для  оценки эффектив-                           Москвы           города  Москвы,  Департа- 
     ности клинического использова-                           В рамках ГЦП     мент  здравоохранения го- 
     ния  компонентов  и препаратов                           "Электронная     рода Москвы* 
     крови, кровезаменителей и пре-                           Москва" 
     паратов   для  парентерального                           04 10 5220000 
     питания                                                  022 226 
 
3.12.Совершенствование   материаль-    2009      34582        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     но-технической  базы отделений    2010      117177       Москвы           ния города Москвы 
     и кабинетов переливания  крови                           09 01 5220000 
     ЛПУ 
 
3.13.Обеспечение ЛПУ аппаратами для    2009      48375        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     подогрева  инфузионно-трансфу-                           Москвы           ния города Москвы 
     зионных  сред  и  для быстрого                           09 01 5220000 
     размораживания плаз- 
     размораживания плазмы 
 
Итого по 3 разделу                     2009      593811 
                                       2010      391416 
 
4. ПОВЫШЕНИЕ ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСФУЗИОННОЙ ТЕРАПИИ 
 
4.1. Разработка и  внедрение  стан-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     дартов иммуногематологического                           финансирование   ния города Москвы 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
     обследования доноров крови 
 
4.2. Оснащение городских  больниц и    2009      129500       Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     родильных  домов   комплектами    2010      166500       Москвы           ния города Москвы 
     автоматизированного  и полуав-                           09 01 5220000 
     томатического оборудования для 
     проведения   гелевых   методов 
     обследования реципиентов  ста- 
     ционаров 
 
4.3. Оснащение станции  переливания    2009      25000        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     крови      автоматизированными                           Москвы           ния города Москвы 
     комплексами для  иммуногемато-                           09 06 5220000 
     логических  исследований доно- 
     ров 
 
4.4. Разработка и  внедрение  стан-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     дартов  проведения НLA-типиро-                           финансирование   ния города Москвы 
     вания доноров и реципиентов 
 
4.5. Оснащение СПК  и  НИИ  СП  им.    2009      61500        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     Н.В.Склифосовского  оборудова-    2010      69000        Москвы           ния города Москвы 
     нием  и расходными материалами                           09 01 5220000 
     для проведения молекулярно-би-                           09 06 5220000 
     ологических   исследований  по 
     определению  комплекса  гисто- 
     совместимости донора и реципи- 
     ента 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
4.6. Внедрение на СПК и в ОПК мето-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     да фильтрации гемотрансфузион-    2010                   финансирование   ния города Москвы 
     ных сред 
 
Итого по 4 разделу                     2009      216000 
                                       2010      235500 
 
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФЕКЦИОННОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ И ПРЕПАРАТОВ КРОВИ 
 
5.1. Оснащение станции  переливания    2009      30000        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     крови криогенным оборудованием                           Москвы           ния города Москвы 
     для   карантизации   донорских                           09 06 5220000 
     эритроцитов 
 
5.2. Расширение парка  оборудования    2009      38000        Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     для проведения NAT-диагностики                           Москвы           ния города Москвы 
     ВИЧ-инфекции и вирусных  гепа-                           09 96 5220000 
     титов В и С 
 
5.3. Обеспечение СПК   Департамента    2009      110000       Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     здравоохранения города  Москвы    2010      160000       Москвы           ния города Москвы 
     современными   реагентами  для                           09 06 5220000 
     проведения скрининговых иссле- 
     дований  на ВИЧ-инфекцию и ви- 
     русные гепатиты В и С, сифилис 
 
5.4. Обеспечение СПК   Департамента    2009      300000       Бюджет города    Департамент здравоохране- 
     здравоохранения города  Москвы    2010      375000       Москвы           ния города Москвы 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
     реагентами для NAT-диагностики                           09 06 5220000 
     ВИЧ-инфекции и вирусных  гепа- 
     титов В и С 
 
Итого по 5 разделу                     2009      478000 
                                       2010      535000 
 
6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПО ВОПРОСАМ СЛУЖБЫ КРОВИ 
 
6.1. Организация и проведение обще-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     городских конференций, семина-    2010                   финансирование   ния города Москвы 
     ров,  инструктажей по актуаль- 
     ным проблемам донорства  крови 
     для специалистов ЛПУ 
 
6.2. Подготовка активистов  общест-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     венных организаций  по  пропа-    2010                   финансирование   ния города Москвы,  Коми- 
     ганде донорства крови                                                     тет  общественных  связей 
                                                                               города Москвы 
 
6.3. Обеспечение непрерывного обра-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     зования   специалистов  службы    2010                   финансирование   ния города Москвы 
     крови   (врачи-трансфузиологи, 
     врачи  КЛД,  врачи-методисты и 
     др.) на  кафедрах  усовершенс- 
     твования специалистов, семина- 
     рах,  конференциях, совещаниях 
     и пр. 
________________________________________________________________________________________________________ 
1                2                      3              4            5                 6 
________________________________________________________________________________________________________ 
 
6.4. Организация на  СПК производс-    2009                   Текущее          Департамент здравоохране- 
     твенной  базы  по   подготовке    2010                   финансирование   ния города Москвы 
     специалистов службы крови 
 
Итого:                                 2009      1987811 
                                       2010      1990816 
 
 
 
* бюджетополучателем является орган исполнительной власти города Москвы, поименованный первым. 
 
Раздел VIII Финансовое обеспечение мероприятий Программы 
 
                      (смотри в подлиннике) 
 
 
 
                       Условные обозначения 
 
 
АИСТ   - автоматизированная информационная система трансфузиологии 
 
 
ВИЧ    - вирус иммунодефицита человека 
 
 
ВУЗ    - высшее учебное заведение 
 
 
ГКБ    - городская клиническая больница 
 
 
ЛПУ    - лечебно-профилактическое учреждение 
 
 
НИИ СП - научно-исследовательский институт скорой помощи 
 
 
ОПК    - отделение переливания крови 
 
 
СПК    - станция переливания крови 
 
 
ЧС     - чрезвычайная ситуация 
  
 
                              Приложение 2 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 30 декабря 2008 г. N 1282-ПП 
 
 
 
 
 
                            Положение 
            о нагрудном знаке "Почетный донор Москвы" 
 
 
 
     1. Награждение нагрудным знаком "Почетный донор Москвы" выра- 
жает признание Правительством Москвы благородного вклада граждани- 
на  в развитие добровольного и безвозмездного донорства крови и ее 
компонентов в городе Москве. 
     2. Награждение граждан нагрудным знаком "Почетный донор Моск- 
вы" осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы  по 
представлению городской станции переливания крови. 
     3. Представление граждан к награждению нагрудным знаком  "По- 
четный донор Москвы" осуществляется на основании документов, подт- 
верждающих сдачу крови или плазмы крови  установленное  количество 
раз. 
     4. Форма представления граждан к награждению нагрудным знаком 
"Почетный донор Москвы" и перечень документов, подтверждающих сда- 
чу крови или плазмы,  утверждаются  Департаментом  здравоохранения 
города Москвы. 
     5. Лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор Моск- 
вы", вручается удостоверение, образец которого разрабатывает и ут- 
верждает Департамент здравоохранения города Москвы. 
     6. Департамент  здравоохранения города Москвы издает приказ о 
награждении граждан нагрудным знаком "Почетный  донор  Москвы"  не 
позднее 30 дней с даты поступления представления к награждению. 
     7. Нагрудным  знаком  "Почетный  донор  Москвы"  награждаются 
граждане, сдавшие бесплатно кровь 20 и более раз (до 40) или плаз- 
му крови 30 и более раз (до 60) на станции переливания крови горо- 
да Москвы, в отделениях переливания крови городских лечебно-профи- 
лактических учреждений и имеющие место жительства в городе Москве. 
Расчет донаций производится в соответствии с приказом Минздравсоц- 
развития России от 31 марта  2005  г. N 46  "Об  утверждении  форм 
представления  гражданина  Российской Федерации к награждению наг- 
рудным знаком "Почетный донор России" и перечня документов,  подт- 
верждающих сдачу крови или плазмы крови" 
     8. Граждане,  награжденные нагрудным знаком  "Почетный  донор 
Москвы",  и имеющие место жительства в городе Москве,  при условии 
дальнейшей сдачи крови (плазмы) не менее 2-х раз ежегодно в  тече- 
ние  последующих лет имеют право на следующие меры социальной под- 
держки: 
     - право  на бесплатный проезд на всех видах городского пасса- 
жирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в г. Москве; 
     - бесплатное  изготовление  и  ремонт  зубных протезов (кроме 
расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерами- 
ки)  по медицинским показаниям в государственных учреждениях здра- 
воохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы; 
     - 50% скидка по оплате коммунальных услуг в пределах социаль- 
ной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных  ус- 
луг независимо от вида жилищного фонда; 
     - 50 % скидка на обеспечение лекарственными средствами. 
     9. Предоставление указанных мер социальной поддержки осущест- 
вляется: 
     - в 1-й год с момента получения удостоверения "Почетный донор 
Москвы" - на основании удостоверения "Почетный донор Москвы"; 
     - во 2-й год и последующие годы -  на основании удостоверения 
"Почетный донор Москвы" и документов,  подтверждающих сдачу  крови 
или плазмы в дальнейшем не менее 2-х раз ежегодно. 
     10. Вручение  гражданину  нагрудного  знака  "Почетный  донор 
Москвы" и удостоверения к нему осуществляется в торжественной обс- 
тановке по поручению Департамента  здравоохранения  города  Москвы 
администрацией городской станции переливания крови. 
     11. При вручении нагрудного знака "Почетный донор  Москвы"  и 
удостоверения к нему награжденному разъясняются его права на полу- 
чение социальной поддержки. 
     12. Должностные  лица городской станции переливания крови не- 
сут в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  от- 
ветственность  за  достоверность  сведений,  подтверждающих  право 
гражданина на награждение нагрудным знаком "Почетный  донор  Моск- 
вы". 
     13. Учет и регистрация граждан, награжденных нагрудным знаком 
"Почетный  донор Москвы" осуществляется городской станцией перели- 
вания крови. 
     14. Описание нагрудного знака "Почетный донор Москвы". 
     Нагрудный знак "Почетный  донор  Москвы"  изготавливается  из 
томпака в виде сферы размером 33 мм с элементами рельефа, проклад- 
кой эмалью и отделкой металлом под золото. 
     В основе  знака - изображение красной капли крови с равносто- 
ронним красным крестом в центре, контур которого выполнен металлом 
под золото. Сверху расположена белая лента из эмали с надписью зо- 
лотистыми буквами "Почетный донор", снизу - белая лента из эмали с 
надписью  золотистыми  буквами  "Москвы".  По  бокам знак обрамлен 
рельефным изображением лавровых ветвей,  выполненным металлом  под 
золото.  На оборотной стороне нагрудного знака имеется булавка для 
прикрепления к одежде. 
  
 
 
                              Приложение 3 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 30 декабря 2008 г. N 1282-ПП 
 
 
 
                             Порядок 
      предоставления дополнительной денежной компенсационной 
     выплаты  за счет средств бюджета города Москвы донорам, 
                      сдавшим кровь за плату 
 
 
 
     1. Предоставление  дополнительной  денежной   компенсационной 
выплаты донорам,  сдавшим кровь за плату,  за счет средств бюджета 
города Москвы регламентируется настоящим Порядком. 
     2. Предоставление   дополнительной  денежной  компенсационной 
выплаты осуществляется с 1 января 2009 года. 
     3. Дополнительная денежная компенсационная выплата предостав- 
ляется донорам, сдавшим кровь и (или) плазму за плату: Установлен- 
ное количество раз. На станции переливания крови города Москвы и в 
отделениях переливания  крови  городских  лечебно-профилактических 
учреждений,  вне  зависимости  от их постоянного места жительства. 
Независимо от получения гражданами мер социальной поддержки в  де- 
нежной форме по другим основаниям. 
     4. Предоставление  дополнительной  денежной   компенсационной 
выплаты осуществляется станцией переливания крови города Москвы. 
     5. Учет количества донаций крови  (плазмы)  донором,  сдавшим 
кровь за плату, ведет станция переливания крови в Едином донорском 
центре. 
     6. Учет и регистрация предоставляемых дополнительных денежных 
компенсационных выплат ведется станцией переливания крови в специ- 
альном  журнале.  Форма журнала утверждается приказом Департамента 
здравоохранения города Москвы 
     7. Основанием для предоставления дополнительной денежной ком- 
пенсационной выплаты является:  Справка, выданная станцией перели- 
вания  крови,  отделением  переливания  крови городских учреждений 
здравоохранения,  подтверждающая дачу крови (плазмы) установленное 
количество раз на основании данных Единого донорского центра. Фор- 
ма справки утверждается приказом Департамента здравоохранения  го- 
рода Москвы.  Паспорт  или иной документ,  удостоверяющий личность 
обратившегося. 
     8. К  рассмотрению  принимаются  справки,  представленные  не 
позднее двух недель с момента дачи крови (плазмы). 
     9. Предоставление   дополнительной  денежной  компенсационной 
выплаты осуществляется в день обращения. 
     10. Сумма дополнительных денежных компенсационных выплат сос- 
тавляет: 
     При даче крови 5 раз и более (до 9 включительно), даче плазмы 
15 раз и более (до 24 включительно) - 500 рублей. 
     При даче  крови  10  раз  и более (до 19 включительно),  даче 
плазмы 25 раз и более (до 39 включительно) - 1000 рублей. 
     При даче  крови 20 раз и более,  даче плазмы 40 раз и более - 
1500 рублей